БХАКТИ Расамрита Синдху
Пурва Вибхага - Восточная часть
1.Первая волна: саманйа бхакти: общее описание
А.Введение
Прославление Кришны как источника всех рас, поклоны Шри Чайтанье, Шриле Санатане Госвами и преданным, которые подобно царю рыб - макаре, наслаждаются в океане расы.
Шри Рупа молит о том, чтобы эта книга успокоила языки последователей гьяны и кармы, которые подобны вулканам в океане.
Б.Определение чистого бхакти
анйабхилашита шунйам гйана-кармади анавритам
анукульена кришнанушиланам бхактир уттама
сварупа-лакшана: служение Кришне с благоприятным настроем,
никаких желаний наслаждения или освобождения (стр.хх1).
сарвопадхи винирмуктам тат паратвена нирмалам
хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате
Этот стих из Нарада-панчаратры подтверждает этот же момент (стр.хх1у).
В. Типы уттама бхакти
1. Садхана бхакти
2. Бхава бхакти
3. Према бхакти
Г. Уникальные качества бхакти. (стр.3)
клешагхни шубхада мокша-лагхута-крит судурлабха
сандрананда-вишешатма шри-кришнакаршини ча са
1.клешагхни: прекращение страданий
а) причины:
1. авидйа: невежество;
2. папа биджа: желание;
3. папа: действия и реакции;
4.
апарабдха-пхалам папам кутам биджам пхалонмукхам
краменайва пралийате вишну-бхактир ататманам
а) апрарабдха - то, что придется пережить в будущих жизнях;
б) кута - слегка загрубевшие;
в) биджа - тонкие ощутимые впечатления в тонком теле;
г) прарабдха - пережитое как страдания в грубом теле (стр.6).
б)все эти типы клеши от апрарабдхи до прарабдхи
разрушаются благодаря бхакти
2. шубхада: проявление благоприятных признаков (стр.8).
а) джагат принан - любовь ко всем существам;
б) джагатам ануракта - становится привлекательным для всех;
в) сад гуна - развивает все хорошие качества;
г) сукха - счастье.
1) бхога - материальное наслаждение;
2) мукти - освобождение;
3) бхакти - счастье, исходящее от преданности (стр.10).
3. мокша лагхута крити - отсутствие интереса к блаженству освобождения;
4. судурлабха - редко достигается (стр.14);
а) невозможно достичь без ручи;
б) невозможно достичь в течение долгого времени.
5. сандрананда вишешатма - концентрированное блаженство
тват сакшат каранахлада-вишуддхабдхи-стхитасйа ме
сукхани гошпадайанте брахмани апи джагад гуро (стр.15)
6. кришна акаршини - привлекает даже Кришну
на садхайати мам його на санкхйам дхарма уддхава
на свадхйайас тапас тйаго йатха бхактир маморджита (стр.16)
Д. Проявление качеств:
Первые два проявляются на этапе садхана-бхакти.
Вторые два - на этапе бхава-бхакти.
Третьи два - на этапе према-бхакти стр.19).
Е. Квалификация для понимания бхакти
Ручи, а не тарка - вкус, а не логика (стр.19)
2. Садхана бхакти
А. Определение
крити-садхйа бхавет садхйа-бхава са садханабхидха
нитйа-сиддхасйа бхавасйа пракатйам хриди саддхйата
Деятельность, которая ведет к бхаве или любовной привязанности к Кришне, называется садхана-бхакти. Вечная любовь из духовного мира проявляется в сердце преданного. (Стр.20)
Б. Типы
1. Вайдхи бхакти
а) Определение
йатра раганаваптатват правритир упаджайате
шасаненайва шастрасйа са вайдхи бхактир учйате
Когда служение совершается не на основе привязанности, а под давлением правил - это называется вайдхи-бхакти. (Стр.22)
смартавйх сататам вишнур висмартавйо на джатучит
сарве видхи-нишедхах сйур этайор эва кинкарах
Существуют наставления и запреты. Все они ставят целью помочь преданному помнить о Кришне и никогда не забывать Его. (Стр.23)
б)Квалификация
йадричхайа мат-кадхадау джата-шраддхас ту йах пуман
на нирвинно натисакто бхакти-йогосйа сиддхи дах
Тот, кто развил веру в повествования о Кришне; кто не очень привязан к материи и безличному освобождению обладает нужной квалификацией.
1. Типы:
а) Уттама
шастре йуктау ча нипунах сарватха дридха-нишчайа
праудха-шраддходхикари йах са бхактав уттамо матах
б) Мадхйама
йах шастрадишв анипунах шраддхаван са ту мадхйамах
в) Каништха
йо бхавет комала-шраддхах са каништхо нигадйате
В) Следующие элементы не являются необходимыми для практики бхакти и даже мешают ей:
1) бхукти
2) мукти (стр.33-34)
3)
бхукти-мукти-сприха йават пишачи хриди вартате
тавад бхакти-с