VAISHNAVA.RU
Форма обратной связи
support@VAISHNAVA.RU
Публичная оферта

(омск) л-2

(омск) л-2

№2: Омск, 2 01.2000. «Отречение, обязанности в грихастка-ашраме.»

Сегодня мы поговормим о том, что такое грихастка-ашрам, и об обязанностях мужчины и женщины.

Прежде всего я хотел бы обсудить тему о том, что некоторые считают, что есть разница между жизнью в отречении без контакта с противоположным полом и жизнью в отречении с этим контактом. На самом деле, разница заключается только в видах служения, в видах познания.

Те преданные, которые отречены и занимаются духовной практикой вне семейных отношений, эти преданные учатся найти отвращение к материальной жизни путем культивирования разума и делают это с помощью предания себя наставлениям духовного учителя и с помощью исправления ошибок тех людей, которые каким-то образом связаны своим служением с внешним миром, т.е. с жизнью в семье. Если те, кто живут в храме не настроены выполнять наставления духовного учителя и не настроены исправлять ошибки семейных преданных, помогая им, то они не смогут почувствовать отвращения к материальной жизни и, таким образом, у них не появится сильное желание заниматься преданным служением. Те, кто находится в храме, не имеют такого отречения, что они никак не связаны с внешним миром. Их отречение заключается в том, что они не хотят непосредственно сами совершать ошибки, им достаточно видеть как совершают ошибки другие. Т.е. они не хотят погружаться в деятельность, они хотят погружаться в знание в изучение и, таким образом, их цель жизни заключается в том чтобы находится в форме для того, чтобы пожертвовать себя наставлениям духовного учителя и тем людям, которые не способны достичь этой формы без практической реализации и опыта. Смысл заключается в том, что не существует разницы между теми и другими. Если человек понимает это, то он способен достичь совершенства. Те кто живут в брахмачари-ашраме они занимаются санкхья-йогой, т.е. они должны быть отречены от внешней деятельности и они изучают как в этом материальном мире вещи контактируют друг с другом и они пытаются понять как им можно полностью осознать что такое материальная природа и следующая ступень познания это Абсолютная Истина. Когда человек познает что такое материальная природа у него не остается никакой тени желания существовать в этом материальном мире. Т.е. те люди, которые занимаются этим путем познания, они должны вести такой образ жизни, чтобы принять ответственность за тех, кто ведет семейный образ жизни. Потому что им нужна практическая деятельность для того чтобы что-то познать, теоритически познать невозможно этот мир. Практическая деятельность для тех кто живет в храме заключается в том, что они сталкиваются с практическими трудностями тех, кто не живет в храме. Таким образом, на их ошибках они начинают глубоко понимать природу существования этого материального мира. И так они занимаются санкхья-йогой и занимаются бхакти-йогой, служа наставлениям своего духовного учителя.

Те же кто не живут в храме занимаются карма-йогой. Они не живут отреченной жизнью в обще принятом смысле, но они также должны жить, если это грихастка-ашрам, отреченной жизнью. Если они получают достаточно опыта, что такое жизнь в семье и как надо построить отношения, чтобы достичь успеха. Есть такая шлока в БГ: санкхья йога притхак балам, праваданти на пандитаха. Те кто считают, что санкхья-йога отлична от карма-йоги, они на пандитаха, т.е. это не ученые люди, другими словами.

Просто существуют люди разного уровня сознания. Человек проходит в духовной практике много жизней и постепенно его уровень сознания повышается. Он полностью изучает эту материальную жизнь и ему, т.к. он остается еще в материальном мире, надо постоянно иметь трезвое восприятие этого материального мира, чтобы все более усиливая концентрацию на духовном, не забыться, не забыть что такое майа. Ему необходимо тогда взять ответственность за грихастк, которые живут вне храма. Возможность правильно жить в храме достигается через много жизней. Это не должно быть искусственно.

Возможность жить в храме означает, что у человека нет вкуса жить семейной жизнью, т.е. он с помощью знания увидел, что для него в этом нет никакого смысла, но это не значит, что он увидел, что в этом нет никакого смысла для других. Человек, который обладает знанием видит для кого есть смысл жить в семье, а для кого есть смысл жить в храме. В этом заключается успех понимания вещей. Если человек не видит, что у человека его психические центры, его самоосознание еще не достигло того чтобы жить в храме, то он не должен решать в каком ашраме надо жить. И если такой человек заявляет, что он всю жизнь хочет быть брахмачарией, то в этом случае надо сказать, что он может какое-то время оставаться брахмачарией, но ты не должен зарекаться что ты всю жизнь будешь брахмачарией, иначе ты разочаруешься в своих собственных внутренних побуждениях.

Существует очень четкая разница между теми, кто должен жить всегда в храме и теми, кто должен все-таки жениться. Разница заключается в том, что тот кто должен

Портал ведической культуры и философии. © 2022 г.
Копирование и нформации с сайта разрешено только с указанием активной ссылки.
Администрация портала не несет ответственности за публикации и комментарии пользователей.
Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов и пользователей портала VAISHNAVA.RU
16+