VAISHNAVA.RU
Форма обратной связи
support@VAISHNAVA.RU
Публичная оферта

(лекции с.ратха) годовой гороскоп

(лекции с.ратха) годовой гороскоп

Годовой гороскоп

Jyotish Sanjay Rath P.V.R. Narasimha Rao

Ежегодный гороскоп

Таджака система в методе годового гороскопа использует составление карты на каждый год жизни, основываясь на принципе солнечного возвращения (т.е. возвращении солнца к его положению в радиксе в сидерическом зодиаке). Много ученых-историков, изучавших ведическое наследие, убеждены, что эта система - прежде всего не ведическая астрология, но могла бы быть заимствована от Яванов (греки, завоевавшие часть Индии с Александром Македонским) или Таджика ("таджики" или монголо-татарское иго, т.е. от арабов), которые взаимодействовали с индийскими учеными.

Несмотря на специфические йоги, подобные Есарапха и т.д, на варги типа Аштамша (D-8) и т.д, которые не есть часть известного учения Парашары, выдающиеся ученые, - Нилакантха и д-ор Раман, - установили прецедент, приняв Таджака-систему как отрасль ведической астрологии.

Однако, солнечный календарь начал широко использоваться в Индии только после того, как Варахамихира сформулировал и дал принципы Викрама Сака. Индия тысячелетиями следовала традиционному лунно-солнечному календарю. Когда Махариши Валмики и Вйаса обозначали выбор времени событий в эпосах Рамайана и Махабхарата, они указывали время событий только посредством титхи. Следует обратить внимание и на то, что индуист по традиции празднует свой день рождения (называемый Джайанти или Джанма титхи) по лунно-солнечному календарю, вместо даты солнечного возвращения. Празднование всех знаменательных дат (кроме Санкранти), празднование дней явления Божества, Гуру и т.д., - также основаны на лунно-солнечном календаре, титхи. Например, индусы ежегодно празднуют день явления Шри Рамы на Шукла Навами Титхи месяца Чаитра, день явления Шри Кришны на Кришна Аштами Титхи месяца Шравана.

В связи с вышесказанным возникают следующие вопросы. Если, традиционно, по неким причинам, день рождения согласно лунно-солнечному календарю важнее, чем день рождения, согласно солнечному календарю, почему карта Варша Правеша (начало Нового Года), основанная на дне рождения, строится согласно солнечному календарю? Но тогда какой смысл составлять гороскоп для начала Нового Года, основываясь на дне рождения, согласно лунно-солнечному календарю титхи?

В действительности, мало того, что это имеет смысл, но техника годового гороскопа с использованием именно лунно-солнечного календаря есть один из наиболее надежных методов - и, следовательно, охраняемая тайна, - данный джйотиш-традицией для замечательных по точности и простоте предсказаний.

Титхи

Титхи - ведическая дата лунно-солнечного календаря и, астрологически, мера углового смещения Луны от Солнца. Известно, что период между двумя последовательными полнолуниями (т.е. точными смещениями Луны от Солнца на 180 гр), - приблизительно 29.5 солнечных суток. Полное транзитное движение светил (360 гр) в течение месяца было разделено на 30, что дало меру в 12 гр, называемую Титхи (лунно-солнечный день). Титхи - период, в течение которого угловое смещение Луны от Солнца увеличивается точно на 12 гр. Есть пятнадцать титхи (15 x 12 =180) в стадии растущей (Шукла Пакша) и пятнадцать титхи - стадии затухания (Кришна Пакша) Луны. Угол смещения = Долгота Луны - долгота Солнца. Когда этот угол разделен на 12, получается номер (имя) титхи, начиная с Шукла Пратипат.

Светила

Ребенок - плод обоих родителей, и важность Луны, даже по сравнеию с Солнцем, в определении благосостояния - точно установлена ведической астрологией. Три главные источника жизни - Лагна (тело), Солнце (душа) и Луна (ум). В другом аспекте, это - Я (Лагна), Отец (Солнце) и Мать (Луна). Совершенно естественно поэтому, что лучшее определение момента рождения - угловое смещение Луны от Солнца (связывающее воедино эту троицу), вместо только натальной позиции Солнца. И это - Джанма Титхи.

Следует быть осторожным в понимании этой концепции с тем, чтобы данное определение не умалило важность Солнца, - караки реального Я / души. С этой целью Махариши (давшие основу ведической традиции вцелом) определили двенадцать солнечных знаков (или просто знаки Зодиака) называемых Двадаша Адитйа, которые определяют границы положений Солнца, где оно имеет определенную форму одного из Дева (Божества) и Джйотирлинга (Джйотиш - свет + Линга - источник порождения). Таким образом, долгота Солнца в знаке не столь принципиальна, как его размещение в самом этом знаке, - и эта аксиома принята как "фокус" для составления годовой карты. Как душа - центр нашего бытия, транзит Солнца по его натальному знаку указывает некоторое восстановление формы этого центра, то есть начало нового цикла (именно из-за этого центрирования "Я", брак в солнечном месяце рождения запрещен традицией, где высшая цель - самоосознание).

Такая концепция была бы бессмысленна без учета ума - источника и фактора, обуславливающего эмоции, средства к существованию и плоды существования. Поэтому, включение Луны (углового возвращения) вместе с еже

Портал ведической культуры и философии. © 2022 г.
Копирование и нформации с сайта разрешено только с указанием активной ссылки.
Администрация портала не несет ответственности за публикации и комментарии пользователей.
Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов и пользователей портала VAISHNAVA.RU
16+