VAISHNAVA.RU
Форма обратной связи
support@VAISHNAVA.RU
Публичная оферта

(лекции о сампрадаях) вторая лекция по сампрадаям

(лекции о сампрадаях) вторая лекция по сампрадаям

12 ноября 1998 г. Москва.

Храм Шри Шри Гаура Нитай.

Вайдьянатх дас

Вторая лекция по сампрадаям (для брахмачарий)

ТЕОРИЯ ИЛЛЮЗИИ ИЛИ ВИВАРТА-ВАДА ШАНКАРАЧАРЬИ

Шри-Кришна-Чайтанья Прабху Нитьянанда Шри-Адвайта Гададхара Шривасади-Гаура-Бхакта-Вринда.

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Мы будем продолжать сегодня рассказывать философию Шанкарачарьи и его жизнь. Я решил не разделять это слишком сильно и не сосредотачиваться на истории, а начать излагать основные положения философии Шанкарачарьи и попутно говорить о каких-то существенных достижениях Шанкарачарьи, о том, что он сделал, и иллюстрировать какие-то положения его философии примерами из его собственной жизни.

Прежде чем я приступлю к этому, в основном, мы будем говорить сегодня о природе брахмана, природе дживы, природе материального мира и главная тема нашего сегодняшнего занятия будет теория иллюзии или виварта-вада Шанкарачарьи. Это центральное ядро философии майявады и тот, кто хорошо понимает теорию иллюзии, понимает, что такое майявада и понимает, как с ней бороться. То есть сегодня мы попытаемся понять вот эти вот фундаментальные положения философии майявады и одновременно рассмотрим некоторые из анекдотов, которые связаны с великим ачарьей, с его проповедями, с тем насколько он был последователен в своей жизни, насколько последовательно в своей жизни он проводил эту теорию или насколько не последовательным он был, строго говоря.

Итак, сегодня мы будем говорить в основном о природе брахмана и о теории иллюзии или виварта-вады. Прежде чем мы перейдем к этому, я хотел бы немножко сказать о материале, на который я опирался. Биография Шанкарачарьи это целый раздел литературы майявади и это, так называемый, Шанкаравиджай. И всего насчитывается где-то примерно десять Шанкаравиджай. Многие из них не дошли до наших дней, но из дести Шанкаравиджай три самых главных, это

Брихат-Шанкаравиджая Читсукхйи,

Прачина-Шанкаравиджая Анандагири и

Санкшепа-Шанкаравиджая Матхава Видья Араньи.

В частности у меня есть одна из этих книг Санкшепа-Шанкаравиджая или Шанкаравиквиджая Матхава Видья Араньи. И считается, Матхава Видья Аранья это один из знаменитых майявади, который пришел приблизительно двести или триста лет спустя после Шанкарачарьи и ему собственно принадлежит заслуга восстановления или частичного восстановления философии майявади, после того как Рамануджа ачарья, затем Матхава ачарья нанесли этой философии непоправимый удар. Более того, считается, что этот Матхава Видья Араньи был не кем иным как воплощением самого Шанкары. То есть Шанкара пришел еще раз для того, чтобы еще раз установить свою философию, которую к тому времени разбили вайшнавы, и он же написал свою собственную автобиографию, правда, в другом воплощении вот эту вот Санкшепа-Шанкаравиджйаю. Это очень забавная, любопытная книжка и, в общем-то, большая часть историй, которые я рассказывал в прошлый раз и также истории, которые я буду рассказывать сегодня, они взяты отсюда.

Я напомню вам то, на чем мы остановились. Тот эпизод, на котором мы собственно закончили или почти закончили, один из заключительных эпизодов. Потому что этот эпизод имеет существенное значение для всей темы нашего сегодняшнего разговора. Мы дошли до того, как Шанкарачарья в восьмилетнем возрасте, тогда еще не Шанкарачарья, ачарьей он стал несколько позднее, через четыре года, но в возрасте восьми лет принял санньясу. Сначала неформально просто воскликнув «Я отрекаюсь от этого мира!» в реке, когда его утягивал крокодил, и отправился путешествовать и, в конце концов, пришел к своему гуру Говиндападе, припал к его стопам, попросил у него посвящение и гуру дал ему формально санньясу, отречение от мира, и сделал своим учеником. Как вы помните, мы рассказывали эпизод о том, как его гуру Говиндапада дал ему указание написать комментарий к Веданта-сутре.

Дело было так, что однажды его гуру погрузился в самадхи, глубочайшую медитацию. Они сидели на берегу реки Нармады, другие говорят, что эту реку называли Рева, так или иначе они сидели на берегу и гуру погрузился в самадхи и в этот момент, когда гуру погрузился в самадхи, начался жуткий дождь. Страшный дождь. Молнии сверкали, гром бил, и река стала на глазах подниматься. Ученики не знали что делать, не пробуждать же гуру из самадхи. Они сидели вокруг него, а дождь не прекращался. И дождь этот лил одни сутки, другие. Говориться что без перерыва сплошные потоки дождя шли в течении пяти суток. Это был сезон дождей. И Говиндапада совершенно невозмутимо, как ни в чем не бывало, все это время сидел в медитации и не хотел выходить из медитации. И, в конце концов, под удары грома и молнии вода в реке стала подниматься. Подниматься буквально на глазах и страшное наводнение стало затапливать все. Люди стали кричать, тонуть. Шанкарачарья, который сидел рядом со своим учителем тоже погрузился в самадхи, но когда люди стали кричать, от криков

Портал ведической культуры и философии. © 2022 г.
Копирование и нформации с сайта разрешено только с указанием активной ссылки.
Администрация портала не несет ответственности за публикации и комментарии пользователей.
Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов и пользователей портала VAISHNAVA.RU
16+