VAISHNAVA.RU
Форма обратной связи
support@VAISHNAVA.RU
Публичная оферта

(обучение) отв.д.з по ши

(обучение) отв.д.з по ши



«Бхакти-шастри»

Заочное обучение

Ответы на вопросы домашних заданий

по «Шри Ишопанишад»

Введение.

1.Что такое Веды? Каковы составляющие ведической литературы? Укажите место «Шри

Ишопанишад» в ведической литературе.

Веда - изначальное знание, исходящее от Господа. Есть четыре изначальные Веды (шрути): Яджур, Сама,

Риг и Атхарва. Каждая из них состоит из 4 разделов, предназначенных для 4 ашрамов: самхиты (для

брахмачари), брахманы ( для грихастхи), аранйаки (для ванапрастх), упанишады (для саннйаси). «Шри

Ишопанишад» содержится в «Яджур Веде».

Пятая Веда (смрити) содержит Итихасы («Махабхарата», в состав которой входит «Бхагавад-гита» и

«Рамайана»), Пураны Веданги и панчаратра.

2. Перечислите методы познания (три вида свительств-праман).

Какие из них могут быть названы «ароха», а какие – «авароха»?

Существует три метода познания:

а)пратьякша - непосредственные свидетельства, получаемые через чувства.

б)анумана - индуктивный метод ,состоящий в построении гипотез.

в)шабда - метод, представляющий собой восприятие знания как звука, исходящего из

авторитетного источника. Этот звук принимается как абсолютное свидетельство без каких-либо доказательств.

Источник, достойный подобного доверия, называется шрути. Шрути представляет собой отрасль ведического

знания.

Пратйакша и анумана - восходящий процесс (индуктивный) познания – «ароха».

Шабда – нисходящий процесс (дедуктивный) – «авароха».

3. В связи с чем Шрила Прабхупада говорит о 4-х недостатках души?

Разница между обусловленной душой и освобожденной заключается в том, что обусловленной душе

присущи недостатки 4-х видов. Обладая этими недостатками, мы не сможем самостоятельно получить или

передать совершенные знания. Поэтому мы принимаем Веды, совершенное знание, такими как они есть.

4. Объясните фразу «Если вы захотите постичь Кришну с помощью изучения ведической литературы, то

зайдете в тупик».

Большая часть ( 96 %) Вед представляют собой карма-канду. В этой части Вед прославляются полубоги

(зачастую как высший объект поклонения) и объясняется процесс поклонения им с целью осуществления своих

материальных желаний. Поэтому очень сложно прийти к пониманию цели Вед – осознание Кришны –

самостоятельно. Это можно сделать только с помощью истинного духовного учителя, который сам усвоил

сущность Вед из авторитетного источника и утвердился в Брахмане.

5. Что такое «Веданта-сутра»? Какие есть комментарии на нее и кем они написаны?

Веданта (анта – конец) заключение Вед; сутра – свод законов, выраженный краткими формулами,

требующими подробного комментария (бхашйа).

«Веданта-сутра» – это вся философия Вед, изложенная в кратких афоризмах. Написана Шрилой Вйасадевой.

Он также написал к ней совершенный комментарий «Шримад-Бхагаватам».

Другие комментарии:

имперсональное толкование Шанкарачарйи

«Шарирака – бхашйа»;

вайшнавские: Баладевы Видйабхушаны «Говинда-бхашйа», продиктован Божеством Говиндаджи во

Вриндаване.

Рамануджачарйи («Шри-бхашйа») и Мадхвачарйи («Пурнапраджна-бхашйа»).

6. Объясните слово «сва-рат».

Самосветящаяся. Оно описывает Абсолютную Истину, обладающую сознанием.

Обращение.

1. Какова тема «Обращения»?

Темой обращения является Верховная Абсолютная Истина, Личность Бога как полное целое. И Его

полнота рассматривается как полнота (совершенство) Бога, пракрити и дживы.

2. Какие аспекты Абсолютной Истины постигают те, кто достигли осознания

Брахмана;

Параматмы;

Бхагавана?

Осознание безличного Брахмана – это осознание аспекта сат (вечности);

Параматмы – это осознание аспектов сат и чит (знания);

Личности Бога – это сознание всех Его аспектов – сат чит ананда (блаженства).

3. В чем проявляется совершенство этого проявленного материального мира?

1) Он исходит из совершенной Личности Бога, Полного Целого.

2) Для поддержания вселенной не требуется никаких усилий извне.

3) Этой вселенной отведено определенное время, ограниченное энергией Полного Целого. И когда оно истекает, это временное проявление уничтожается по совершенному плану Полного Целого.

4) В материальном мире живым существам даны все возможности для познания Полного Целого.

<

Портал ведической культуры и философии. © 2022 г.
Копирование и нформации с сайта разрешено только с указанием активной ссылки.
Администрация портала не несет ответственности за публикации и комментарии пользователей.
Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов и пользователей портала VAISHNAVA.RU
16+