VAISHNAVA.RU
Форма обратной связи
support@VAISHNAVA.RU
Публичная оферта

(лекция по_шри шад-госвами-аштаке) бвг. шад-госвами-аштака

(лекция по_шри шад-госвами-аштаке) бвг. шад-госвами-аштака

Шад-Госвами-аштака.

Москва, июнь 2000 г

(лекция по "Шри Шри Шад-Госвами-аштаке")

Чтобы утвердить Свою миссию на Земле, Господь Чайтанья возложил ее на Госвами Вриндавана. Госвами Вриндавана необходимо было установить систему, следуя предписаниям которой, человек мог бы достигать бесконечно возвышенного состояния - любви к Богу. С помощью одних только правил и ограничений невозможно возвести человека до уровня спонтанной преданности. Госвами Вриндавана оставили после себя бесценные книги, описывающие процесс преданного служения. Кроме того, они подвели философско-теологическую базу своим выводам.

В доступных нам священных писаниях чистая бхакти, или шуддха-бхакти, встречается крайне редко, исключение - "Шримад-Бхагаватам", где все, от начала и до конца, чистая преданность. В других священных писаниях мы встречаем бхакти со значительной примесью кармы, гьяны, или йоги. Госвами Вриндавана отделили бхакти от всего остального, таким образом доказав, что "Шримад-Бхагаватам" является высшим священным писанием. Они основали множество храмов и установили в них поклонение Кришне, в соответствии с принципами панчаратры, утвердили эти принципы, дав при этом особое толкование храмовому поклонению. Кроме священных текстов и множества храмов, Госвами вернули людям практически утраченный к тому времени Вриндаван, предоставив всем нам возможность сегодня посещать святые места паломничества и, тем самым, очистить свое сердце.

Однажды Рамануджа-ачарья сказал, что каждый вайшнав, независимо от того, к какой сампрадайе он принадлежит, должен посетить 108 священных мест. Он расположил их в иерархической последовательности, первое место отведя Шри Рангаму. Действительно, Шри Рангам - это Вайкунтха на Земле, он дает определенную бхаву, но это - айшварья бхава. Таким образом, все святые места, существовавшие до прихода Госвами, были ограничены айшварьей, и не давали то, ради чего приходил Господь Чайтанья. Госвами вернули людям Вриндаван, установив в нем места паломничества.

Сравнив миссию Госвами Вриндавана с миссией Шрилы Прабхупады, мы увидим подобие: Шрила Прабхупада также открывал храмы, где устанавливал поклонение Божествам, писал книги, вернул преданным Вриндаван и ранее недоступный "Шримад-Бхагаватам". Более того, он, как и Госвами Вриндавана, дал нам бхакти-шастры. Можно, конечно, не согласиться, т.к. изначальная "Бхагавад-гита", изложенная в Махабхарате, бхакти-шастрой не является, поскольку в ней присутствуют и карма, и гьяна, и йога. "Бхагавад-Гита" считается йога-шастрой. Однако, прокомментировав, Шрила Прабхупада превратил ее в бхакти-шастру. Ученые неоднозначно относятся к этим комментариям, однако они вполне правомерны, поскольку цель наставлений "Бхагавад-гиты" - бхакти. Та же картина со "Шри Ишопанишад" - при всем желании ее нельзя назвать бхакти-шастрой. Но комментарии Шрилы Прабхупады превратили ее в таковую.

Шринивас Ачарья открывает бхаджан , прославляющий Госвами Вриндавана, словами, которые несут в себе суть миссии Господа Чайтаньи:

кришноткиртана-гана-нартана-парау премамртамбхо-нидхи

Речь идет не просто о киртане, а об очень громком киртане, насыщенном кришна-премой, сопровождаемом танцами и песнями - гана-нартана-парау. Петь и танцевать заставляет преданных - премамритамбхо-нидхи - океан премы, в который они погружены.

дхирадхира-джана-прийау прийа-карау нирматсарау пуджитау

Госвами Вриндавана дороги всем - дхирам и адхирам, святым и грешникам, поскольку лишены зависти. Если человек вырывает из своего сердца зависть, он немедленно становится дорог всем. Зависть - это высшее проявление анартх. По определению Вишванатхи Чакраварти Тхакура зависть представляет собой сплав вожделения, гнева, жадности, иллюзии и безумия.

Рагхунатха Бхатта Госвами был одним из тех, кому Господь Чайтанья поручил утвердить славу "Шримад-Бхагаватам". Когда он читал "Шримад-Бхагаватам", люди собирались тысячами, и слезы потоками текли из их глаз. Однажды он рассказывал о том, как Кришна покидал Вриндаван, как гопи валялись в пыли, как застыла убитая горем мама Йашода, как растаяло вдали облако пыли… и все слушавшие эту историю плакали. Все, кроме одного. Рагхунатха Бхатта Госвами заметил, как тот, кто не плакал, незаметно для других, достал из кармана перец и потер им глаза, которые тут же наполнились слезами.

После лекции Рагхунатха Бхатта Госвами сказал этому человеку: "Раньше я только читал о том, что глаза, которые не плачут при звуках "Шримад-Бхагаватам", должны быть наказаны, но я никогда не видел, чтобы кто-либо так поступал". Промолвив это, он обнял мошенника, и тогда настоящие слезы потекли у того из глаз. Подобно этому, отсутствие зависти в человеке может растопить самое холодное сердце.

Про Санатану Госвами рассказывают, что ему не нужно было проповедовать. Он приходил в одну из деревень и просто беседовал с людьми: "Как ваши дела? Как дети? Почем нынче йогурт на базаре?". Когда он так говорил, у людей сердце таяло от лю

Портал ведической культуры и философии. © 2022 г.
Копирование и нформации с сайта разрешено только с указанием активной ссылки.
Администрация портала не несет ответственности за публикации и комментарии пользователей.
Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов и пользователей портала VAISHNAVA.RU
16+