VAISHNAVA.RU
Форма обратной связи
support@VAISHNAVA.RU
Публичная оферта

(парикрама) храм чатака парваты

(парикрама) храм чатака парваты

ХРАМ ЧАТАКА ПАРВАТА

        На холме, где сейчас находится храм Чатака Парвата, располагался первый в Джаганнатха Пури Гаудиа-матх. Сейчас в Пури много матхов, но этот был первым, и основал его Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Он довольно часто останавливался в этом доме, проводил здесь по нескольку месяцев и направлял из этого дома свою проповедь. Здесь он провел последние месяцы своей жизни.

        В то время Чатака Парвата был небольшим бхаджан-кутиром. Храмом он стал позже, уже после ухода Бхактисиддханты Сарасвати, однако идея создания на этом холме храма Радхи-Кришны, несомненно, принадлежала ему.

        Это произошло во время шестидесятой Вьясапуджи Бхактисиддханты Сарасвати.На праздник съехалось огромное количество преданных со всей Индии прославить своего учителя и получить общение с великим садху.

        - Как это так, - произнес Бхактисиддханта Сарасвати в конце своей проповеди, - Говардхан здесь, а Шримати Радхарани нет. Этого не может быть. Если есть Говардхан, должна быть и Шримати Радхарани.

        И, как это происходило обычно со всеми идеями Бхактисиддханты Сарасвати, тут же, по мановению волшебной палочки, нашлось несколько человек, которые предложили помощь в организации строительства храма.

        Когда Бхактисиддханта Сарасвати впервые поселился в этом бхаджан-кутире, он сказал своим ученикам:

        - Каждое утро, на рассвете мы будем выходить на берег океана и устраивать киртан, воспевая Панча-таттву. В это время вся Панча-таттва принимает тут омовение, и поэтому мы должны петь.

        Ему очень не нравилось, когда кто-либо из учеников воспринимал Бога как нечто абстрактное.

        - Очень легко увлечься абстрактной идеей, - повторял он, - очень просто сымитировать любые эмоции, но это не имеет никакого отношения к бхакти. Чайтанья здесь, Он жив, нужно только иметь глаза, чтобы видеть Его.

        Бхактисиддханта Сарасвати учил, что высшим проявлением любви к Богу являются эмоции, которые нужно заслужить.

        В то время жил в Пури один бабаджи.

        Это был культурный, образованный человек из аристократической семьи брахмана. Некогда он был преданным Господа Чайтаньи, пока однажды ему не приснился сон. Во сне к нему явился Господь Нитьянанда и дал мантру - нитай гоуре радхе шьям харе кришна харе рам, о которой прежде никто ничего не слышал. Радхараман дас бабаджи, так звали садху, сразу сообщил об этом своим ученикам и те, не задумываясь, приняли новую мантру.

        Как любой талантливый сахаджия Радхараман дас бабаджи, стал очень популярен в Индии. У него появилось гигантское количество последователей, не смотря на то, что его собственный гуру отверг его.

        Разумные люди понимали - сон это хорошо, но смысл его может определить только квалифицированный преданный.

        Майа приходит к нам во сне и наяву. И с каждым из нас она говорит на своем языке. Если для того чтобы свести с ума Радхарамана нужно принять облик Господа Нитьянанды, это не составит для нее труда.

        Однажды к Бхактисиддханте Сарасвати пришел один из его учеников и сказал:

        - Свамиджи, я видел Кришну. Он стоял на берегу реки, изогнутый в трех местах, в желтых одеждах. Сам был синего цвета, с розовыми ладошками и стопами, и от Него исходило сияние.

        Бхактисиддханта Сарасвати посмотрел не него и сказал

        - А майу ты при этом видел? Реку, солнышо, берег...

        - О, да! Была река, был берег, и на берегу стоял Кришна, синий, как грозовая туча.

        - В таком случае это было привидение, - спокойно ответил Бхактисиддханта Сарасвати.

        Человек, который видит Кришну, не видит майу. Человек, которому Кришна открывает Себя, утрачивает интерес не только к майе, не только к этому миру, но и ко всему остальному.

        Однажды Бхактисиддханта Сарасвати, вернувшись домой, увидел Радхарамана даса бабаджи очень оживленно беседующего с его отцом. Лицо его, при виде бабаджи, исказилось словно он собирается сплюнуть.

        - Что это с ним? - спросил садху.

        - Не обращай внимания, - ответил Бхактивинода Тхакур, - он просто терпеть не может сахаджиев.

        В другой раз он встретил этого Радхарамана на улице.

        Бхактисиддханта Сарасвати шел вместе с Бхактивинодой Тхакуром домой, и навстречу им двигалась гиганская процессия во главе со своим кумиром.

        - Нитай гоуре радхе шьям харе кришна харе рам, - пел Радхароман дас бабаджи, слезы текли из его глаз, волосы его стояли дыбом.

        И все ему вторили:

        - Нитай гоуре радхе шьям харе кришна харе рам!

        Бхактисиддханта Сарасвати подошел к нему и сказал с вызовом:

        - Ты делаешь это ради денег.

        Тот остановился, слезы перестали капать из глаз, а волосы приняли свое обычное положение.

        - Ты делаешь это не ради Бога. Ты делаешь это ради ден

Портал ведической культуры и философии. © 2022 г.
Копирование и нформации с сайта разрешено только с указанием активной ссылки.
Администрация портала не несет ответственности за публикации и комментарии пользователей.
Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов и пользователей портала VAISHNAVA.RU
16+