VAISHNAVA.RU
Форма обратной связи
support@VAISHNAVA.RU
Публичная оферта

(н а у к а о жизни философии и религии) из лекции хдг

(н а у к а о жизни философии и религии) из лекции хдг



Из лекции ХДГ

Затем Парикшит сказал: Если ты обвиняешь кого-то в своих собственных

страданиях, то ты сам виноват в том же самом, ты сам навлекаешь на себя те

же самые последствия.

Может возникнуть вопрос - каким образом это философски оправдано? Идея

которая выражена здесь заключается в том, что последствия, которые мы

испытываем соответствуют нашим прегрешениям. И если я на самом деле понимаю

"Ишварах парамах Кришнах" и "Сарва карана кранам" - это означает, что в

конечном счете Кришна дал санкцию на мои страдания, и если я не принимаю

ответственность за свои собственные страдания, то я не принимаю власть и

право Бога наказать меня. И т. к. я не принимаю ответственность за

последствия своих собственных поступков - это значит, что я еще не избавился

от своего греха, я не очистился, я до сих пор не выучил урок, и поэтому те

же самые страдания будут продолжаться.

Точно так же как в школе - если человек не сдает экзамен, ему приходится

сдавать его снова.

Человек, который причинил мне эти страдания также получит какие-то

последствия, но мне придется получать точно такие же последствия, которые

получает он, потому, что и он и я в равной степени виноваты в том же самом

грехе. Человек, который причинил мне эти страдания виноват, потому, что он

причинил мне эти страдания, но я виноват, потому, что я не принял на себя

ответственность за собственный грех, который является в конечно счете

причиной того, что я сейчас страдаю. Т.о. эта мода считать себя "невинной

жертвой", на самом деле не избавляет нас от страданий, а просто продляет эти

страдания.

Т.о. это наставление, содержащиеся в этом стихе очень существенно. И слово

"эва" обладает особым смыслом - оно подчеркивает, или усиливает слово,

которое следует за ним. "Пунджана эва" значит, что он на самом деле

чувствует это, понимает это, испытывает это. Мы на самом деле должны глубоко

осознать, понять на собственном опыте этот факт, эту истину - что мы

страдаем в результате наших собственных поступков. Поэтому нет никакого

смысла обижаться на кого-то или разочаровываться, расстраиваться.

На самом деле мы должны радоваться - какое-то препятствие содержащееся во

мне было устранено. Потому что когда я страдаю - я избавляюсь от каких-то

последствий своих собственных грехов. Поэтому настоящий преданный продолжает

кланяться Господу. И почему здесь сказано, что преданный кланяется сердцем,

голосом и телом? Потому, что иногда преданный который чувствует зло,

раздражение, тем не менее может сказать: "Харе Кришна!" Но при этом не

поклониться на самом деле. Это также вошло в моду среди определенной части

индусов - "Намаскар"! "Намас" - значит "кланяться", поэтому если вы просто

говорите, но при этом не кланяетесь, то это никакой не намаскар. Т. о.

человек должен кланяться не только словами, но и телом. кто-то может

кланяться словами, кто-то может кланяться телом, но при этом в сердце думать

что-то другое. Сердце при этом может переполняться гневом и гордостью.

Поэтому здесь говориться, что человек должен кланяться Господу также и

сердцем.

Т.о. здесь говориться, что если преданный, человек ясно видит, что он или

она сами повинны в собственных страданиях, и что все эти страдания всего

лишь милость или сострадание Господа. И что этот преданный тем не менее

продолжает кланяться Господу словами, телом и сердцем, если преданный живет

таким образом. Это не то что раз в году на Джанмаштами мы кланяемся Кришне.

"Дживета е" - мы живем всю свою жизнь таким образом, это наша жизнь, такой

преданный получил законное право обрести освобождение.

Как объясняется в комментарии "дая" означает наследство, а "бхак" - тот, кто

получает наследство. В Дхарма шастрах объясняется, что есть законные дети и

не законные. Законных детей называют "дая бхак" иначе говоря у них есть

законное право получить наследство своего отца. И здесь говориться "мукти

паде садая бхак" - такой человек имеет полное право обрести освобождение в

СК.

Вы может быть помните в Шри Чайтанья Чаритамрите, когда Сарвабаума

Бхатачарья, превратившись в преданного под влиянием Господа Чайтаньи, очень

воодушевился и захотел изменить в этом стихе слово "муктипаде". Потому, что

он сам всю свою жизнь пытался обрести освобождение, а не СК. И его прошлые

заблуждения стали противны ему. Он захотел изменить "муктипаде" на

"бхактипаде" - "Такой человек получает право на бхакти". Господь Чайтанья

ответил - Я конечно ценю твои эмоции, но ты не имеешь права менять слова в

Шримад Бхагаватам.

Это очень интересный момент, и те из вас, кто спит могут подумать над тем,

чтобы проснуться, послушав этот мо

Портал ведической культуры и философии. © 2022 г.
Копирование и нформации с сайта разрешено только с указанием активной ссылки.
Администрация портала не несет ответственности за публикации и комментарии пользователей.
Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов и пользователей портала VAISHNAVA.RU
16+