VAISHNAVA.RU
Форма обратной связи
support@VAISHNAVA.RU
Публичная оферта

(ниранджана свами) шрила ниранджана свами. москва.14.09.96. SB 4.1.2.

(ниранджана свами) шрила ниранджана свами. москва.14.09.96. SB 4.1.2.

Шрила Ниранджана Свами. Москва.14.09.96. SB 4.1.2.

У Акути было два брата, но несмотря на это царь Свайамбхува Ману посоветовавшись со своей женой Шатарупой отдал ее в жены Праджапати Ручи с тем условием, что рожденный ею сын будет считаться его сыном.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Иногда человек не имеющий сына отдает свою дочь замуж с условием, что ему отдадут внука который будет считаться его сыном и наследником. Смысл этого обычая заключается в том, что человек не имеющий сына от своей жены получает его совершив религиозные обряды. Однако в данном случае поступок Ману может показаться странным. Имея двух сыновей он отдает свою первую дочь в жены Праджапати Ручи с условием, что рожденный ею сын вернется к нему и будет считаться его сыном. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур так объясняет этот его поступок. Царь Ману знал что из чрева Акути появится на свет Верховная Личность Бога поэтому мечтая о том, чтобы Верховный Господь стал его сыном и внуком, он решил усыновить мальчика рожденного Акути, несмотря на то, что имел двух сыновей. Ману законодатель человеческого рода и поскольку он сам совершил путрика-дхарму, люди также могут следовать этому обычаю. Таким образом если человек несмотря на то, что у него есть сын захочет усыновить мальчика которого родит его дочь, он может поставить это условие отдавая свою дочь замуж. Таково мнение Шрилы Дживы Госвами.

Ручи, который обладал огромным брахманическим могуществом и которому было доверено стать одним из прародителей живых существ, зачал во чреве своей жены Акути сына и дочь.

Комментарий Шрилы Прабхупады: В данном стихе особенного внимания заслуживает слов брахма-варчасйа. Ручи был брахманом и неукоснительно исполнял все обязанности брахманов. В Бхагавад-Гите сказано, что брахман должен владеть своими чувствами и умом, заботиться о свое внешней и внутренней чистоте, обладать духовным и материальным знанием, быть прямодушным и правдивым, верить в Верховную Личность Бога и тому подобное. Существует множество требований которым должен отвечать брахман и Ручи как явствует из этого стиха неукоснительно соблюдал все из них. Поэтому он назван здесь брахма-варчасйа. Человека родившегося в семье брахмана, но не исполняющего обязанности брахмана Веды называют брахма-бандху. Такой человек приравнивается к шудрам и женщинам поэтому говорится, что Маха-Бхарата была написана Вйасадевой для стри-шудр и брахма-бандху. Слово стри означает – женщины, шудры – это низшее сословие в цивилизованном обществе, а брахма-бандху – это люди рожденные в семье брахманов но не следующие правилам регламентирующим жизнь брахманов. Всех кто принадлежит к этим трем категориям считают недалекими людьми. Им не разрешается изучать Веды которые предназначены только для тех, кто развил в себе брахманические качества. В основе этого запрета лежат не кастовые предрассудки, а наличие или отсутствие у людей определенных качеств. Пока человек не разовьет в себе брахманические качества он не сможет понять Ведические Писания. Поэтому очень прискорбно, что люди не обладающие брахманическими качествами и не прошедшие подготовку у истинного духовного учителя пишут комментарии к Ведическим Писаниям, Шримад-Бхагаватам и другим Пуранам, ибо такие люди не способны объяснить смысла этих Писаний. Ручи считался настоящим брахманом и поэтому он назван здесь брахман-варчасви, что значит тот, кто в полной мере наделен брахманическим могуществом.

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Итак мы вчера уже начали читать описание различных Праджапати, сыновей Ману. У Свайамбхувы Ману было трое дочерей, это Акути, Девахути и Прасути и у Акути было двое братьев. Тем не менее Свайамбхува Ману отдал в жены Праджапати Ручи Акути и в этом стихе говорится, что Ручи обладал огромным брахманическим могуществом. Ручи был в высшей степени могущественен духовно. И Шрила Прабхупада объясняет различные качества брахмана. Мы говорим здесь, что о брахмане можно судить по его качествам. Как об этом говорил Нарада Муни: « Если человек проявляет признаки брахмана, вайшйи, кшатрийа или шудры, то даже если он и родился в каком то другом сословии следует признать его человеком относящимся к тому сословию качества которого он проявляет. Другими словами для того чтобы быть признанным брахманом, следует обладать качествами брахмана, а не так что просто родившись в семье брахмана человек может автоматически быть признан брахманом. В Писаниях часто объясняется тот факт, что одно то, что человек рождается в возвышенной семье, еще не означает, что он обладает всеми необходимыми качествами. Но как мы знаем Шрила Прабхупада очень серьезно проповедовал, что в соответствии с Ведическими принципами мы не должны считать, что человек родившись в семье сразу унаследует все качества этого сословия. Шрила Прабхупада часто говорил, что человек часто называет себя брахманом в действительности не поняв Веды. В Ведах много свидетельств которые разоблачают подобные ложные представления. Тот

Портал ведической культуры и философии. © 2022 г.
Копирование и нформации с сайта разрешено только с указанием активной ссылки.
Администрация портала не несет ответственности за публикации и комментарии пользователей.
Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов и пользователей портала VAISHNAVA.RU
16+